Пожарная безопасность вечер развлечения в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы доу по правилам пожарной безопасности. Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста “Человеку друг огонь, только зря его не

Ирина
Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные»

Группа : старшая, подготовительная

Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях.

Задачи:

формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);

воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа:

беседы на противопожарную тематику.

рассматривание иллюстраций;

викторина на звание «Юный пожарный»;

экскурсия в ПЧ;

конкурс рисунков детей и родителей на тему «Я – спасатель»;

составление произвольного рассказа на противопожарную тематику;

выставка поделок на тему: «огнь – друг, огонь – враг»;

спортивное развлечение: «Смелые пожарные»;

выпуск стенгазеты для детей и родителей на противопожарную тематику;

прочтение и обсуждение произведений на противопожарную тематику.

Разучивание стихотворений.

Реквизит:

ноутбук, колонки, мультимедийный экран, проектор, флешка;

презентация, музыкальное сопровождение;

для танца: костюмы пламени, костюм огня (красные ленточки);

костюм Буратино;

для сценки:

коробок спичек, костюм пожарного, костюм: «Мамы мальчика», домашняя обстановка: «Стол и т. д.»;

плакаты по пожарной безопасности, рисунки;

для конкурсов:

Главные герои: Огонь, Буратино.

Ход мероприятия : Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети двух старших групп, воспитатель и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). Оформлена стена зала на пожарную тематику. Присутствует «уголок» для сценки.

Звучит музыка. Дети заходят в зал. Тихо садятся на свои места.

Ведущая: здравствуйте дети, взрослые.

Ребята, мы сегодня с вами собрались не просто так. Посмотрите вокруг, как украшен зал… гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах.

А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь - сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить (огонь).

Ведущая: Верно. Молодцы, ребята!

1. Танец «Огонь»

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня и говорит (девочки остаются на своих местах)

2. Огонь: (Егор Г)

Я - огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь!

Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел..

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром

Поэтому надо быть очень осторожным. А откуда берется огонь?

Ответы детей: разжигают спичками.

Ведущая: верно.

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Ведущая: Вот он, этот тесный дом!

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Звучит музыка. Вбегает Буратино

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на развлечение по пожарной безопасности?

БУРАТИНО: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности, потанцуем, песни споём. Ну и поиграем, конечно. Правда, ребята?

Ответы детей.

Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

Буратино: А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

3. Стихотворения.

1-й РЕБЕНОК

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Буратино: Но почему?

2-й РЕБЕНОК

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься.

Буратино: Я с радостью

Ведущая: - Скажите, дети, дак можно ли брать детям спички?

Ответ детей: Нет.

Ведущая: Почему?

Дети: спички - это не игрушка, может случиться пожар

Ведущая: Да, верно!

Ведущая: А сейчас давайте послушаем, что может случиться из-за одной спички. Буратино, ты тоже внимательно смотри, чтобы такое не случилось.

4. Сценка.

Ведущая: Мы собрались в этом зале, рассказать вам о пожаре.

Почему из-за огня, получается беда.

Главные герои: Мама (Настя Д, мальчик (Миша Н, пожарный (Никита К).

Дети выходят и рассказывают:

1-й Максим П: Был у мамочки одной

Петя - мальчик озорной.

Лет ему примерно пять,

Станет прыгать - не унять!

Много есть ему запретов;

То нельзя, не трогай это!

Знает мама: каждый час

Пете нужен глаз да глаз.

2-й Полина К. : Но за многими делами

Не пришлось проведать маме,

Что у Пети есть привычка

Потихоньку трогать спички.

Петя спички уволок,

Шмыгнул в дальний уголок,

Притаился там умело,

Занялся опасным делом.

3-й Дима И. : Коробочек он берет,

Спичку быстро достает,

Спичку чиркнул, и огонь

Осветил ему ладонь.

Страшно Пете от огня,

Обожжет сейчас меня!

Он бросает спичку эту

На ковер, горит газета!

4-ый Настя Б. : В доме дым, горит ковер,

Разгорается костер.

Шкаф и стол уже горит!

Петя в ужасе кричит.

Надо воздуха - угар,

Люди в панике - пожар!

Все звонят по 01,

А какой-то гражданин

Двери Петины взломал,

Петю где-то отыскал.

Чуть живой ребенок был,

Не кричал, не говорил.

5-й Максим П. : Но проходит все на свете.

Годы шли, и вырос Петя.

Школьник он и всем пример.

Не забыл он страшный самый

Тот пожар и слезы мамы,

Нет уже привычки в нем,

Так легко играть с огнем.

Все дети:

Чтоб тушить огонь коварный,

Петя хочет быть пожарным.

Ведущая: Правила пожарные нужно четко знать, малышам со спичками незачем играть.

Буратино: ой, я больше никогда не буду со спичками играть.

Ведущая: Когда случится пожар, кто на помощь приходит?

Дети: Пожарные.

Ведущая: какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…

Ведущая: Правильно. Пожарный - это укротитель огня. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю провести наши пожарные учения. Для начала давайте все вместе споём песню Юных пожарных

Буратино можешь подпевать вместе с нами.

5. Песня. На мотив песни «Мы едем, едем, едем … «Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случится

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните –

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воду с собой возьмут!

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

Ведущая: Итак, Вы готовы стать юными пожарными? оказать помощь при тушении пожара?

Ведущая: Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.

Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Ведущий: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.

6. Игра «Топаем, хлопаем»

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

3. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

4. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

5. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

6. Саша увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: Послушайте еще короткую песенку, которую нам споёт Соня К. Правильно ли она делает?

7. На мелодию песни «Коробейники».

Вот полным полна коробочка.

Много спичек у меня!

Разведу огонь в лесочке я,

Докажу, что взрослая я!

Ведущая: Буратино, ты согласен с Соней, можно ли так делать?

Ответы детей.

Ведущая: Молодцы!

Ведущая. Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.

8. Соревнования.

Давайте разделимся на 2 команды. И посмотрим: какая команда лучшего всего справиться с нашими заданиями, и какую команду можно с гордостью назвать «Юные пожарные».

Ведущая: Итак, начинаем наши учения!

Ведущая: А сейчас разминка-шутка:

Не пожарная игра.

От пожарных на минутку

Оторвёмся, детвора.

1. КОНКУРС ЗАГАДОК. (каждой команде по очереди загадывается загадка).

1. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.

2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

4. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

2. Конкурс «Кто быстрее оденет костюм пожарного»

Ведущая: Молодцы! Слушайте следующее задание.

На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.

3. Конкурс: «Потуши пожар».

Каждой команде дается пожарное ведро.

Задание: добежать с ведром до ориентира, пройдя все препятствия (конусы - оббежать «змейкой», стараясь ни одной не уронить, пробежать ч/з туннель, оббежать обруч, вернуться обратно по прямой и передать ведро следующему участнику.

Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.

Ведущая: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, достойная смена растет нашим пожарным.

Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте споём песню про огонь.

10. На мелодию песни «Улыбка»

1. Нам огонь – желанный добрый друг!

И обсушит, и накормит, и согреет.

Но врагом он обернется вдруг

Тем, кто пользоваться другом не умеет.

Припев. И любой нормальный дом

Обогреет он теплом.

Наш товарищ и приветливый и старый.

Но повсюду знай о том,

Что небрежности с огнем

Могут кончиться ожогом и пожаром!

2. Куплет Вы об этом помните всегда,

И мальчишки, и девчонки – хохотушки!

Чтоб с тобою не стряслась беда

Твердо помни –

Спички детям не игрушки!

Припев. Будь прилежен, каждый раз

Выключай на кухне газ,

И из дома убегай не слишком скоро.

Прежде чем захлопнуть дверь

В доме свет всегда проверь

И к розеткам подключенные приборы

Ведущая: А теперь слово предоставляется члену жюри.

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба!

Ведущая: Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего мероприятия всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной.

Награждение (звучит музыка)

Буратино: Вот сколько нового и интересного я сегодня узнал, многому научился, спасибо, Вам, ребята.

Ведущая: Буратино, мы очень рады, что смогли тебе помочь.

Сегодня проблема есть актуальная!

Как нам, друзья, избежать возгорания?

Чтобы родителей не огорчать.

Все. Будем мы правила все соблюдать!

Ведущая: На этом наш праздник закончился. Все молодцы!

Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Кузя: Ну конечно же нужно позвонить, но как я совсем забыл от страха, 03, нет 02, нет 00, ну как же?

Ведущий: Ребята помогите как нужно позвонить?

Дети: 01

Кузя: Вот спасибо помогли.

Эй, пожарные бегите помогите, помогите!

(Убегает)

Ведущий: Ребята Кузя правильно вызвал пожарников.

Дети: Нет.

Ведущий: Как правильно?

Дети: Назвать свой адрес.

Ведущий: Кузя вернись, ты должен четко назвать свой домашний адрес.

Кузя: Вот спасибо вам ребята. (Перезванивает)

Кузя: Ребята, а вы сами знаете правило пожарной безопасности.

Дети: Да.

Кузя: Тогда пока я жду пожарников, мы свами поиграем в игру: Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)

Я убежал за дом, там играю я с огнем (топают)

Все теперь я точно знаю и с огнем я не играю (хлопает)

Кузя: Молодцы ребята. Я знаю вы идете в волшебную страну Зимурляндию. Так вот вы помогли мне, а я помогу вам, если вы разгадаете все мои загадки я дам вам волшебную искру, которая разожжёт огонь во всех домах. Готовы?

Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Отнять.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Пожарная машина.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

Спичками.

Кузя: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».

Кузя: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!

Предлогаю вам посоревноваться.

Эстафета «Спаси друга».

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Эстафета «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.

Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.

Танец «Волшебный дождик».

Кузя: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.

Ведущий: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?

Кузя: С удовольствием послушаем.

Песня: «Песенка пожарного».

Кузя: Молодцы держите искорку и будьте осторожны. А я побежал встречать пожарных.

Ведущий: Спасибо тебе Кузя. А мы ребята отправляемся с искоркой дальше. Игра: «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем

С вами через лес пойдем (шагают друг за другом)

Встретим речку на пути

Не проехать не пройти. (Махи прямыми руками)

Здесь отличные места

Все ползем мы по кустам (Ходьба полуприсядь)

Снова мы идем по лесу

А вокруг – так интересно (ходьба друг за другом)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек (садятся на стульчики)

Ведущий: Вот мы свами и добрались, а по чему нас ни кто не встречает, не ужели мы опоздали? (зовет Алису)

Алиса: (выходит и дрожит) Ребята вы все таки пришли.

Ведущий: Да и мы принесли вам волшебную искорку, которая разожжёт огонь в ваших домах. Алиса а ты и жители твоей страны знают правило пожарной безопасности. Ведь огонь может быть как другом, так и врагом.

Игра «Выбери предмет»

Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель , магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Алиса: А что такое правило пожарной безопасности?

Ведущий: Ребята Помогите Алисе, назовите правила пожарной безопасности какие вы знаете.

Ответы детей.

Ведущий: Запомни Алиса и вы друзья правило эти забывать нельзя:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прытко!

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Алиса: Спасибо большое вам друзья, эти правило запомню я.

Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это я хочу вас наградить медалями! Награждение.

(Берет искорку и прощается и уходит).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, пора отправляться в обратный путь.

Беритесь за руки друзья, и в добрый путь отправимся.

(звучит спокойная музыка. Релакс.)

Ведущий: Вот мы с вами и дома. Интересно было путешествовать? Кого мы с вами встречали? Кому помогали? Кто помог нам?

Ответы детей.

Ведущий: Спасибо ребята наше путешествие подошло к концу.

Дети под музыку уходят в группу.

«Приезжайте в теремок, потушите огонёк».

Задачи : упражнять детей разновидностях ходьбы и бега друг за другом, по ограниченной плоскости; активизировать двигательную активность, развивать физические качества быстроту, ловкость, координацию движений; продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать волевые качества.

Ход:

На сцене домик, на нем надпись «Кошкин дом», под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» появляется гражданка Шапокляк и напевает свою песенку.

Шапокляк. Чтобы такого сделать плохого? (осматривается, трясет сумочку, слышит, как гремят спички). О, спички, так-так, сейчас я костерчик разведу...

Тетя Кошка . Ой, бабушка, что это вы делаете?

Шапокляк . (в испуге) Ой, напугала - то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Тетя Кошка . Не останови я вас, не миновать пожара...

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Тетя Кошка . Не скажите!

Спичка - ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк . Ух ты! Я и не знала, что эта спичка такая хулиганка... Теперь я не поняла (напевает на мотив частушки).

То, что я спичка не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

А ты, мадам (обращается к кошке) кто такая?

Тетя Кошка . Меня зовут тетя Кошка, про меня сказку «Кошкин дом» написал поэт Самуил Маршак.

Шапокляк . Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел... А еще меня учишь, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка . Да, был такой случай, а теперь я умею правильно обращаться с огнем, и сегодня ко мне в гости придут ребята, покажут, как они знают правила пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться и многому научится.

Шапокляк . Уговорили, останусь, авось пригодится. А где ваши команды?

Ведущий. А вот и они встречайте:

Команда «Огонек» и «Капелька»

Уважаемая гражданка Шапокляк, ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и увидели - из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк . Я то? Я то? Что-что, убегу, а то подумают, что это я сделала.

Ведущий. Да разве так можно? Нужно же помочь...

Шапокляк. Помочь? А... тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы...

Ведущий. Да нет, что вы такое говорите... Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар? (Дети из зала выкрикивают свои ответы)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101 в пожарную часть, сообщить точный адрес, где горит и свою фамилию

Шапокляк. Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым.

Что-то загорается,

Позвони по101.

Сразу все уладится.

Какой интересный и простой номер.

Ведущий. Совершенно верно... Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего три цифры - можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая. Давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации.

1 задание «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий. Раньше справилась, а значит победила, и пожарные приедут раньше у команды....

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 101.

Ведущий. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче предупредить, чем тушить.

2 задание «Кто больше назовет правил пожарной безопасности»

И сейчас мы проверим какие вы знаете правила пожарной безопасности. (Будем называть по очереди, победит та команда, которая назовет больше).

  1. Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не играли ваши товарищи
  2. Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
  3. Оставлять открытыми двери печей, каминов;
  4. Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
  5. Пользоваться неисправными розетками;
  6. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
  7. Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Молодцы команда…. справилась быстрей и они получают значок -огнетушитель.

Ведущий. Спросим у зрителей, чем можно потушить пожар?

Водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.

(Не дает им ответить гражданка Шапокляк)

Шапокляк . А я знаю. Пирогами и блинами с сушеными грибами.

Ведущий. Да где вы такое видели? Чтобы этим тушили огонь.

Шапокляк. А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел это зеленый... крокодил. Вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами...

Ведущий. Это так в своем стихотворении «Путаница» Корней Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

А еще, ребята чем тушат огонь? (ответы детей)

Ведущий. Мы проверим как наши команды справятся со следующим заданием

3 задание «Потуши огонь»

Нужно носить песок из ведерка маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет больше песка, т.е. лучше «потушит» огонь.

Итак, внимание, пожар!

(Конкурс проходит, фоном звучит веселая мелодия)

Ведущий.

С пожаром справились, молодцы!

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

(пожарные)

Правильнее сказать пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А теперь проверим, есть ли среди нас будущие пожарные.

4 задание «Кто быстрее оденется! »

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Звучит сигнал тревоги, дети выполняют задание, фоном звучит веселая мелодия.

Ведущий.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

5 задание «Смелые пожарные»

По команде игроки с пожарной лестницей в руках преодолевают полосу препятствий, пойти по «горящей балке» (доске) , положить лестницу перешагнуть все перекладины, подлезть в «окно» 9 под дугу), добраться до стульчиков с игрушками и вынести ее «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Ведущий.

Молодцы. ребята сегодня вы нам доказали, что вы сильные и ловкие, будущие пожарные. А главное они знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Награждение победителей.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Цель :

Закрепление знаний детей о пожарной безопасности;

Закрепление основ безопасности собственной жизни.

Задачи :

1. Обучающие :

Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;

Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг) ;

2. Развивающие:

Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Развивать выразительность речи;

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) ;

3. Воспитательные :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о причинах возникновения пожара;

Рассказ воспитателя на тему : «Огонь друг или враг?»

Рассматривание картинок о профессии пожарного;

Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;

Чтение художественной литературы :

С. Маршак «Кошкин дом»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар» , «В дыму»

К. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Разгадывание загадок про огонь, дам, пожар;

Рисование на тему «Берегите лес от пожара!»

Дидактические игры «Огнеопасные предметы» , «Четвертый лишний» , Необходимые предметы при пожаре».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – Огнеборцы!»

Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»

Интеграция о. о.:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности :

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Оборудование :

Маска «Огонь» , эмблемы «Огоньки» и «Искры» , фишки, пожарные каски, 2 ведра, 2 скамейки, 4 обруча, 2 мяча, 2 конуса, палочка – шнур с пожарной машиной – 2 шт.

Ход :

Вед : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать :

Пообедать он готов

Видишь – сколько языков!

Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи!

Ты его не тронь, может укусить… (огонь)

Вед : И сейчас Настя прочтет стихотворение про огонь.

1реб :

Я – огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее, ни кого я не боюсь,

Ни кому не покорюсь!

Вед : Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде. И сегодня мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, и приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях.

Вед : Итак, представляю команды

1 команда «Огонёк»

2 команда «Искорка»

Приветствие команд :

Команда «Огонёк»

Девиз : «Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток» .

Команда «Искорка»

Девиз : «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!» .

Вед : Объявляю 1 конкурс «Вопрос – ответ»

Сначала задаю вопрос команде «Огонёк», а затем команде «Искорка».

1. Номер пожарной охраны? (01, 112)

2. Если вы увидели, что горит трава (сообщить взрослым)

3. Как можно потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)

4. Чем можно потушить пожар? (водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом)

5. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; Чтобы ей уступали дорогу)

6. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу)

7. Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери (много воздуха – больше огня)

8. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

Вед: Прежде чем мы перейдем ко 2 конкурсу, Саша Е. прочитает стихотворение

С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?. Пожарники

2 конкурс «01 – спешит на помощь»

Взять ведро, попрыгать «с кочки на кочку», пролезть через обруч снизу «вылить воду – потушить огонь» в другой обруч и обратно бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.

Вед: Молодцы?

Вед : 3 конкурс – игра «А ну – ка, отгадай»

Сначала команде «Огонёк», затем – «Искорке»

1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

4. Висит молчит,

А перевернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки? вынуть вилку из (розетки)

6. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил.? (проверь)

Вед: Итак , конкурс №4 для обеих команд. Называется он «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий читает стихи, если так дети не делают – они молчат, а если считают что нужно поступать именно так, говорят хором : «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас завидев дым набирает – 01

2. Кто из вас бежит с ведро, заливает Кошкин дом?

3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

4. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

5. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

6. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

7. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

8. Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Вед: Объявляется 5 конкурс «Кто больше назовет «огненных» пословиц и поговорок?»

1. Берегись, не обожгись.

2. Нет дыма без огня.

3. Не шути с огнём, сгореть можно.

4. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

5. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

6. От искры Москва загоралась.

7. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

8. Огонь да вода всё сокрушит.

9. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

10. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

11. Мала искра - велик пламень родит.

12. От искры пожар рождается.

13. В огне и железо плавко.

14. Чем оплашал, за то и отвечать.

15. Осторожность – мать безопасности.

16. С огнём не шути, ветру не верь.

Вед : 6 конкурс на ловкость, быстроту и точность движений.

«Бег пингвинов»

С мячом, зажатым между коленями. Допрыгать до конуса, взять мяч в руки и добежать обратно и передать мяч следующему игроку.

Вед: 7 конкурс капитанов «Лучший водитель пожарной машины»

По сигналу игроки мотают палочку – шнур привязанную к пожарной машине.

Вед: 8 конкурс «Правила пожарной безопасности»

Дети из каждой команды расскажут стихи о правилах пожарной безопасности.

Вед: Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать

1 реб: Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнём

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом

2 реб: Не всегда бывает друг

Электрический утюг

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним нельзя

3 реб: Очень братцы непроста

Газо-электроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар возможен

4 реб: И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнем

Уголек упал на коврик,

И сгорит тогда весь дом

Конкурс № 9 Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Конкурс № 10 «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)

Конкурс № 11 «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Вед: Спасибо вам ребята! Как много вы всего знаете!

Сегодня вы ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными – смелыми и храбрыми. Сладким призом угощаю.

До свидания!

Загрузка...
Top